В "надёжных" российских самолётах - все люди верующие; все (!) без исключения. Так же пилоты, и директоры всех авиакомпаний. Например, министр авиации РС(Я) однажды обмолвился: «Забыл уже, когда спокойно спал»…
Несколько слов о пассажирах:
Уже устроившись удобно в кресле перед вылетом, можно понаблюдать, и даже, хоть и примерно, но определить принадлежность пассажиров к определённой конфессии:
- Кто уверенно осеняет себя крестным знамением тремя пальцами – ортодоксальные христиане;
- Двумя перстами – старообрядцы;
- Пятернёй – католические христиане;
- Переплетя пальцы рук – протестанты, реформаторы, лютеране;
- Сложив ладони… перебирая чётки… неслышно двигая губами… по цвету кожи… по тюбетейкам и выражению глаз… - буддисты, мусульмане, иудаисты, конфуцианисты (или не знаю как правильно), различные «просветлённые», и т.д. и т.п.
- Неправильные направления движения рук при крестном знамении, независимо от цвета кожи – внезапно уверовавшие и вдруг просветлённые атеисты, у которых и глаза становятся какими-то прозрачными, чистыми, как слеза дитяти…
Видно: борение духа, внутренний конфликт, столкновение стихий и вечная драма: война добра со злом… Глаза – зеркало души. Души очищаются от всего земного, низменного, греховного. На сознательном и подсознательном уровнях идёт активный и вполне уверенный диалог с Создателем, Господом и Спасителем, с Богом… Это нормальный, достойный всяческой похвалы, диалог. Примерно как, или, по крайней мере, чем-то напоминающий молитву нормального верующего человека.
В аэропорту прилёта, на выходе из самолёта, Вера, как правило, бесследно исчезает, выветривается, улетучивается лёгким зефиром Бытия. Будни, суета и мир сей серый полностью поглощают души.
***
В тонущих кораблях все люди верующие…
***
Не приведи, Господи, конечно.
Вот, бывает, услышит Бог молитву, возьмёт в свои любящие руки терпящее бедствие судно, и доведёт до точки назначения... Но…
На выходе из […] в точке назначения Вера, как правило, бесследно исчезает, выветривается, улетучивается лёгким зефиром Бытия. Будни, суета и мир сей серый полностью поглощают души…
Можно сказать – а куда же Бог смотрит, когда катастрофа уже случилась, где же Он? Ответ – а разве Богу нужна катастрофа? Это кто ж «довёл до ручки» всю эту технику? Кто разворовал? Когда люди гибнут, небеса рыдают!
С наблюдениями, Андрей Брэм,
крещенский день, 2012, Якутск.
Фото Стаса Тарабукина. Хабаровск, Алдан, Томмот.
Комментарий автора: Всё суета и томление духа…
Екклесиаст
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Денису посвящается. - Анатолий Бляшук Он знал, что может еще жить и жить, Бог касался его сердца, и в нем горел этот огонь, но он не смог поверить в свой шанс, и умер.
Я вспоминаю, как Денис приехал из зимнего молодежного лагеря, где Бог крестил его Святым Духом. Это был совершенно другой человек…, в его глазах горела надежда. Он не раз делился со мной своими переживаниями, и я вновь и вновь убеждался в любви и могуществе Господа. Но пошли будни, в которых ему пришлось встретиться с грехом один на один, и он сдался. Когда я видел его в последний раз, Денис находился в очень сильной депрессии, которая его и убила.
Для таких людей, как мы встать на ноги, и начать новую жизнь очень сложно. Ведь это означает оставить все, к чему ты был привязан, старых друзей, старые привычки…, и многое другое. Причем это нужно сделать сразу, иначе ничего не выйдет. Нужно себя любым способом изолировать от привычного круга общения, от всего, что напоминало бы о старой жизни. Это сложно, но возможно. Возможно при одном условии, если есть куда идти, и к чему стремиться. Нам нужно иметь веру в эти слова: «Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду». (Иер.29:11). Бог дает шанс каждому, но схватимся ли мы за него, полностью зависит от нас. Я видел много молодых ребят, которых, как и Дениса касался Господь. Они оживали, в их жизни менялось все…, их лица начинали сиять, а глаза горели огнем. Но проходило не так много времени, и все это куда-то исчезало, и появлялась депрессия. Человек возвращался туда от куда вылез, и падал еще ниже прежнего.